Яндекс.Метрика Интернет-термины | Студия х3

Глоссарий

Смотря, как работают некоторые наши недобросовестные конкуренты, мы решили, что клиент должен понимать, что они ему говорят. Вот, список наиболее часто употребляемых в интернет-сфер слов.

Продвижение (= SEO-оптимизация)

вытягивание сайта в ТОП 10 поисковой системы (Yandex.ru или Google.ru) по определённому набору ключевых запросов (= Семантическое ядро).

Ещё одна тонкость, с которой вы встретитесь, будет выбор самих поисковиков. Вообще их много: Google, Яндекс, Mail, Rambler, Nigma, Aport и пр., но наиболее популярными являются первые три (у Mail.ru около 6% поискового трафика, но система выдачи основывается на роботах Google, то есть продвижение в Google приводит к продвижению в Mail), а остальные имеют очень малую долю (к примеру Rambler 0,03%), поэтому в продвижении в остальных поисковиках нет смысла.

SMO (Social Media Optimization)

реклама на форумах и в социальных сетях. То есть НЕ рекламные баннеры, а именно записи «независимых» пользователей, которые пишут хорошие отзывы о компании, товаре, услуге, а также ведение групп, соответствующих тематике.

Медийная реклама (= баннерная реклама)

размещение баннеров на сайтах (социальных сетях, поисковиках, порталах) с оплатой за время размещения;

Контекстная реклама

размещение рекламы (баннеров и ссылок) на поисковиках и сайтах партнёров через системы Google Adwords, Яндекс Директ и Begun, с оплатой за клик. Средняя цена клика 10-20 рублей.

Тизерная реклама

особый вид контекстной рекламы. Тизер – небольшая рекламная картинка с подписью, как на файловых архивах при бесплатной скачке. Стоимость тизерной рекламы – 1,3– 2,0 рубля за клик.

Трафик

в нашем смысле группа пользователей, посетивших сайт за определённое время.

Таргетинг

иными словами, отбор трафика. То есть ограничение трафика по региону, полу, возрасту и пр. Таргетинг настраивается для систем, передающих трафик на ваш сайт.

Счётчик (= статистика)

вставка в код сайта, которая считает посетителей и собирает с них основную информацию (количество кликов, географию, операционную систему из-под которой заходит человек, устройство, которым он пользуется). Также, счётчики могу сказать о возрасте и поле тех, кто посещает сайт. Наиболее популярные: liveinternet, Google Analytics, Yandex Метрика.

Дизайн

собственно картинка сайта. Существует ряд тонкостей, которые надо знать заказчику. Во-первых, дизайн бывает шаблонным. Шаблон — это спецификация формы представления и правил навигации по сайту. Соответственно, на всех сайтах одного шаблона элементы управления сайтом находятся в одних и тех же местах. Это дешево, но для известной компании — позор, если у нее будет сайт, внешний вид которого, как под копирку будет списан с сайта другой компании. Во-вторых, дизайн бывает уникальный на каждой странице, меняющийся в зависимости от времени года или суток, не просто картинка, а динамичная картинка.

Редизайн

переделка этой картинки или разрисовка новой. Дизайны устаревают, сайты расширяются, поэтому делается редизайн.

Бриф

анкета, которую заполняет заказчик, чтобы дизайнеру были понятны его пожелания и предпочтения. На его основе и рисуется дизайн.

Брендбук

логотип, правила его использования, печати, примеры нанесения на сувенирную продукцию и пр. Определение фирменных цветов и их комбинаций.

Flash

любая плавно меняющаяся картинка на сайте. Бывают просто элементы flash на сайте и flash-баннеры.

Вёрстка (натяжка)

нарезка макета главной страницы, делающаяся для того, чтобы на разных мониторах, с разными разрешениями и разными браузерами (программа, используемая для просмотра интернет – страниц, т.е. Opera, Chrome, Firefox, Explorer) сайт можно было использовать, а основные элементы были одинаково легко доступны.

Html

зайдите на любой сайт, кликни правой кнопкой, выбери «просмотреть код страницы». ЭТО html. Такой вот  язык разметки гипертекста.

PHP

язык программирования, способный генерировать html код. Смысл в том, что любой нормальный сайт имеет несколько сотен страниц. Делать их вручную неэффективно, а также может привести к ошибкам. Также, писать на html не могут люди, которые занимаются наполнением каких-либо сайтов. Поэтому придуман этот язык. Он преобразует обращение модератора сайта в html-код, воспринимаемый браузерами, и пользователь видит сайт.

CMS

программа, написанная на php и способная переводить обращение модератора в html, из которого состоит сайт. В общем понимании – административная панель, то есть невидимая посетителям часть сайта, из которой модератор управляет всей информацией на сайте.

JavaScript (Ява, Джава)

дополнительный язык программирования, используемый при создании сайтов, реализующий те функции, которые нельзя реализвовать посредством команд на html. Вставка из явы, выглядит в коде сайта, как ссылка на объект, который лежит где-то на хостинге. Пример:

<script type=’text/javascript’ src=’/js/hs/highslide-with-gallery.packed.js’></script>

Хостинг

дисковое пространство на котором хранится сайт. Хостинг покупается у определённых сервисов.

DNS, домен, доменное имя

это то, что вводится в строке браузера, для того, чтобы попасть на сайт. Домены второго уровня покупаются на определённых сервисах. DNS – числовой код, который стоит за каждым именем домена.